СПОСОБНОСТИ

[indent] » АНИМАГИЯ – искусство превращения в животное, одна из областей трансфигурации. Человек, обладающий этой способностью, называется анимагом. Превращение осуществляется исключительно по его собственной воле (в отличие от оборотней) и каждый раз в одно и то же животное, однако волшебник не может выбрать, в какое именно. Данная способность является приобритеннной, т. е. ей необходимо обучаться. В среднем процесс обучения анимагии занимает порядка 4-5 лет. Считается, что анимагическая форма является отражением души волшебника. Также существуют предположения о существовании некой связи между анимагической формой и формой телесного патронуса, однако достоверных доказательств этому до сих пор не было найдено.
[indent] Существует специальный реестр анимагов, в котором указываются имя и фамилия анимага и его анимагическая форма.
[indent] • Выбирая эту способность, не забывайте указывать в анкете зарегистрирован персонаж в реестре или нет

[indent] » БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ – выполнение магических действий волевыми усилиями без применения волшебной палочки. В Европе и Северной Америке беспалочковая магия считается сложным искусством, требующим от волшебника большой концентрации, и как правило изучается уже в более зрелом возрасте в течение нескольких лет. В то же время для волшебников из других культур (например для жителей стран Африки) куда более привычен именно такой вид магии, и ее изучение может даже входить в базовый школьный курс.
[indent] Помимо этого, к беспалочковой магии также можно отнести стихийную магию. Как правило стихийная магия проявляется у детей в возрасте до 11 лет в критических ситуациях (когда существует угроза жизни и здоровью ребенка или когда ребенок испытывает сильные отрицательные эмоции, стресс и т. д.). В процессе обучения проявления стихийной магии становятся крайне редки и в конечном счете сходят на нет. Обратите внимание, что термин «стихийная магия» подразумевает не управление стихиями, а характер возникновения этой магии у ребенка.

[indent] » ВЫЗОВ ПАТРОНУСА – умение призывать магическую сущность посредством заклинания «Экспекто патронум». Вызванный патронус может иметь одну из двух возможных форм: телесную или бестелесную. Патронус в бестелесной форме представляет собой облако серебристого пара и одинаков для всех волшебников. Телесная форма для каждого волшебника индивидуальна и имеет вид животного, соответствующего характеру волшебника. Существуют предположения о некой связи между формой телесного патронуса и анимагической формой, однако достоверных доказательств этому пока не было найдено. Однако, в отличие от анимагической формы, патронус может изменять свою форму с течением времени, как правило под влиянием каких-либо ярких событий в жизни волшебника.
[indent] Чары вызова патронуса достаточно сложные и не входят в школьную программу, поэтому волшебники обычно их изучают уже в более зрелом возрасте, самостоятельно или с помощью наставника. Для вызова патронуса необходимо вспомнить самые счастливые моменты в своей жизни. Как правило, патронус используется для защиты от дементоров и смеркутов. Бывшим членам Ордена Феникса также известна способность патронуса передавать сообщения голосом волшебника.
[indent] Темные маги зачастую не могут вызывать патронуса или же сталкиваются с тем, что заклинание оборачивается против них самих, что приводит к печальным последствиям.
[indent] • В некоторых профессиях и организациях приветствуется умение вызывать патронуса, например у сотрудников ДОМПа и бывших членов Ордена Феникса

[indent] » ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ – способность проникать в сознание другого человека. Данный навык является приобретенным, т. е. ему необходимо обучаться. Легилименция позволяет считывать воспоминания, визуальные образы, отделять воспоминания от снов и фантазий. Наиболее могущественные легилименты способны вкладывать в чужое сознание свои собственные видения и делать это крайне незаметно. Защититься от подобного воздействия возможно лишь используя искусство окклюменции. Поскольку эти способности тесно связаны друг с другом, зачастую легилименты также владеют и окклюменцией.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение легилименцией, например у вич-вочеров и стирателей памяти

[indent] » МАГИЧЕСКОЕ ТАТУИРОВАНИЕ – умение наносить на тело перманентные рисунки, имеющие различные магические свойства. Мастера, наносящего татуировку, называют татуировщиком или тату-мастером. Магическое татуирование распространено практически по всему земному шару и имеет множество вариаций в зависимости от региона, однако по большей части их можно разделить два вида: зачарованные татуировки или татуировки на волшебных пигментах.
[indent] Зачарованные татуировки - тату, нанесение которых сопровождается зачарованием с помощью различных заклинаний. Как правило, такие тату зачаровывают на защиту, аналогично артефактам и оберегам, но могут иметь и иные свойства (как, например, Черная Метка у Пожирателей Смерти, действие которой основано на протеевых чарах). Татуировки обычно не так эффективны, как сами заклинания или артефакты, но их, очевидно, невозможно потерять. Свойства таких татуировок могут ослабевать с течением времени, некоторые мастера их обновляют за дополнительную плату.
[indent] Тату на волшебных пигментах выполняются с помощью чернил, в состав которых добавлено определенное зелье (охранное зелье, умиротворяющий бальзам, феликс фелицис и т. д.) Поскольку в чернила можно добавить ограниченное количество ингредиента, татуировка будет не так эффективна, как само зелье, и ее действие со временем будет ослабевать (соответственно потребуется обновление у мастера за дополнительную плату). Стоимость нанесения такой татуировки сильно зависит от состава чернил, чем дороже используемое зелье - тем дороже татуировка.
[indent] Особняком стоят так называемые «ожившие татуировки», действующие по принципу живых картин: рисунки могут двигаться, перемещаться по телу, складываться определенным образом.
[indent] В арабских странах, Индии, Индонезии и некоторых странах Африки распространена магическая роспись по телу хной (менди). В отличие от татуировок, подобная роспись имеет исключительно временный эффект, но в наносимый состав хны точно так же могут добавляться некоторые зелья.

[indent] » МЕТАМОРФОМАГИЯврожденная способность, позволяющая волшебнику видоизменять черты своего лица и тела по собственному желанию без применения зелий и заклинаний. Метаморфомагии нельзя научиться. Волшебника, обладающего такими способностями, называют метаморфомагом или метаморфом. Неизвестно, существуют ли какие-либо ограничения у этой способности: при желании метаморф может как сделать себе свиной пятачок вместо носа, так и окрасить волосы во все цвета радуги. Как правило способности к метаморфомагии проявляются у детей в первые годы жизни, поэтому опознать их довольно легко.

[indent] » НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ – умение применять заклинания, не произнося их вслух. Изучение невербальной магии входит в школьную программу Хогвартса (6-ой курс защиты от темных искусств). Применение невербальной магии требует от волшебника определенных волевых усилий и концентрации, поэтому овладеть таким навыком удается не каждому. Очевидно, чем сложнее заклинание, тем тяжелее применить его невербально - и тем меньше шансов, что оно сработает корректно или сработает вообще.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение невербальной магией, например у сотрудников ДОМПа, целителей и др.

[indent] » ОККЛЮМЕНЦИЯ – способность блокировать свое сознание, препятствуя воздействию легилименции. Данный навык является приобретенным, т. е. ему необходимо обучаться. При должном владении этим навыком можно обмануть легилимента таким образом, что он не распознает ложь и примет ее за правду. Поскольку эти способности тесно связаны друг с другом, не редки случаи, когда окклюмент также владеет и легилименцией – хотя, например, для службы в аврорате или у хит-визардов достаточно будет владения только навыком окклюменции.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение окклюменцией, например у сотрудников ДОМПа и отдела тайн

[indent] » ПРОРИЦАНИЯ – дисциплина, изучающая виды гаданий и способы их истолкования. Хотя прорицания и являются дисциплиной, входящей в школьную программу, по большей части этот предмет носит чисто ознакомительный характер и скорее напоминает историю, нежели какую-либо практическую дисциплину, поскольку врожденный дар прорицания встречается не так часто. Волшебников, обладающих таким даром, называют прорицателями или провидцами. При этом способы гаданий и произнесения пророчеств разнятся от волшебника к волшебнику: кто-то заглядывает в будущее используя хрустальный шар и карты Таро, кто-то гадает по внутренностям, а кому-то требуется войти в состояние транса. Подобное разнообразие техник и редкость самого дара делает эту область магии достаточно сложной в изучении и выявлении каких-либо закономерностей. Известно, что дар прорицания может передаваться по наследству и ослабевать со сменой поколений. Пока что нет достоверных доказательств, подтверждающих, что дар прорицания может проявляться у волшебника, у которого в роду не было прорицателей – ровно как нет и информации, опровергающей это.
[indent] К наиболее известным и распространенным способам гаданий относятся: гадание на кофейной гуще, гадание по чаинкам, хиромантия (гадание по руке), гадание по хрустальному шару, гадание по картам Таро, гадание по внутренностям птиц и животных, астрология (гадание по движению небесных светил), гадание на рунах, толкование снов
[indent] • Описываемые способы гаданий являются наиболее часто встречающимися среди прорицателей, но далеко не единственными

[indent] » ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА – совокупность знаний и умений в области магических практик, задуманных как способные причинить ощутимый вред другим людям. Волшебников, практикующих темные искусства, называют темными волшебниками. К темным искусствам относят заклинания, которые не только причиняют вред, но и последствия которых сложно или невозможно устранить. В частности таковыми считаются все непростительные заклятия, заклинание адского пламени, некоторые виды проклятий, обряд создания крестражей и т. д. Для темной магии большое значение имеет то, какие эмоции испытывает волшебник при использовании заклинаний.
[indent] С одной стороны практика темных искусств активно порицается по всему миру (на территории Великобритании и других стран запрещено применение непростительных заклинаний, изготовление и продажа темных артефактов преследуется по закону и т. д.), в то же время существуют определенные нюансы: например в Дурмстранге темные искусства преподаются наравне с другими дисциплинами, а в некоторых районах процветает подпольная торговля темными артефактами и запрещенными зельями. 
[indent] Темные волшебники зачастую не способны вызвать патронуса, либо же, в случае успеха, патронус может обернуться против них самих. Тем не менее, это справедливо только по отношению к волшебникам, практикующим темные искусства углубленно на постоянной основе, к единичным случаям использования непростительных заклинаний или изучению теории темных искусств это не относится.
[indent] • Самым известным волшебником, сотворившим 5 крестражей, является Лорд Волдеморт. Иные персонажи, имеющие крестражи, на проект не принимаются.

[indent] » ТРАНСГРЕССИЯ / АППАРАЦИЯ – навык перемещения из точки А в точку Б за считанные секунды. Для перемещения таким образом необходимо четко представить место прибытия, сконцентрироваться на желании туда попасть и спокойно, без спешки крутануться на месте. У студентов Хогвартса на шестом году обучения есть возможность пройти платные курсы трансгрессии, которые проводит специальный инструктор из Министерства Магии. Пройти эти курсы возможно и после окончания школы, уже непосредственно в Министерстве.
[indent] Трансгрессировать возможно в паре, при этом владеть этим навыком может только один волшебник – другому достаточно будет покрепче держаться за своего «провожатого».
[indent] Для трансгрессии существуют ограничения по дальности перемещения. Кроме того, есть ряд заклинаний, ограничивающих саму возможность трансгрессии (табу, антитрансгрессионные чары, защитные чары Хогвартса).
[indent] Хорошим тоном среди волшебников считается не трансгрессировать непосредственно в дом к кому-либо, а за его пределами, где-нибудь неподалеку или хотя бы на крыльцо.
[indent] При недостаточной концентрации внимания та или иная часть тела может остаться на точке старта и таким образом привести к «расщепу». Иногда при трансгрессии у волшебника могут возникать неприятные ощущения (чувство «сдавливания» со всех сторон, тошнота, головокружение), что делает ее не самым излюбленным способом перемещения у большинства магов.

[hideprofile]