СПОСОБНОСТИ

[indent] » АНИМАГИЯ – искусство превращения в животное, одна из областей трансфигурации. Человек, обладающий этой способностью, называется анимагом. Превращение осуществляется исключительно по его собственной воле (в отличие от оборотней) и каждый раз в одно и то же животное, однако волшебник не может выбрать, в какое именно. В среднем процесс обучения анимагии занимает порядка 4-5 лет. Считается, что анимагическая форма является отражением души волшебника. Также существуют предположения о существовании некой связи между анимагической формой и формой телесного патронуса, однако достоверных доказательств этому до сих пор не было найдено.
[indent] Существует специальный реестр анимагов, в котором указываются имя и фамилия анимага и его анимагическая форма.
[indent] • Выбирая эту способность, не забывайте указывать в анкете зарегистрирован персонаж в реестре или нет

[indent] » БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ – выполнение магических действий волевыми усилиями без применения волшебной палочки. В Европе и Северной Америке беспалочковая магия считается сложным искусством, требующим от волшебника большой концентрации, и как правило изучается уже в более зрелом возрасте в течение нескольких лет. В то же время для волшебников из других культур (например для жителей стран Африки) куда более привычен именно такой вид магии, и ее изучение может даже входить в базовый школьный курс.
[indent] Помимо этого, к беспалочковой магии также можно отнести стихийную магию. Как правило стихийная магия проявляется у детей в возрасте до 11 лет в критических ситуациях (когда существует угроза жизни и здоровью ребенка или когда ребенок испытывает сильные отрицательные эмоции, стресс и т. д.). В процессе обучения проявления стихийной магии становятся крайне редки и в конечном счете сходят на нет.

[indent] » ВЫЗОВ ПАТРОНУСА – умение призывать магическую сущность посредством заклинания «Экспекто патронум». Вызванный патронус может иметь одну из двух возможных форм: телесную или бестелесную. Патронус в бестелесной форме представляет собой облако серебристого пара и одинаков для всех волшебников. Телесная форма для каждого волшебника индивидуальна и имеет вид животного, соответствующего характеру волшебника. Существуют предположения о некой связи между формой телесного патронуса и анимагической формой, однако достоверных доказательств этому пока не было найдено. Однако, в отличие от анимагической формы, патронус может изменять свою форму с течением времени, как правило под влиянием каких-либо ярких событий в жизни волшебника.
[indent] Чары вызова патронуса достаточно сложные и не входят в школьную программу, поэтому волшебники обычно их изучают уже в более зрелом возрасте, самостоятельно или с помощью наставника. Для вызова патронуса необходимо вспомнить самые счастливые моменты в своей жизни. Как правило, патронус используется для защиты от дементоров и смеркутов. Бывшим членам Ордена Феникса также известна способность патронуса передавать сообщения голосом волшебника.
[indent] Темные маги зачастую не могут вызывать патронуса или же сталкиваются с тем, что заклинание оборачивается против них самих, что приводит к печальным последствиям.
[indent] • В некоторых профессиях и организациях приветствуется умение вызывать патронуса, например у сотрудников ДОМПа и бывших членов Ордена Феникса

[indent] » ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ – приобретенная способность проникать в сознание другого человека. Легилименция позволяет считывать воспоминания, визуальные образы, отделять воспоминания от снов и фантазий. Наиболее могущественные легилименты способны вкладывать в чужое сознание свои собственные видения и делать это крайне незаметно. Защититься от подобного воздействия возможно лишь используя искусство окклюменции. Поскольку эти способности тесно связаны друг с другом, зачастую легилименты также владеют и окклюменцией.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение легилименцией, например у вич-вочеров и стирателей памяти

[indent] » МАГИЧЕСКОЕ ТАТУИРОВАНИЕ – умение наносить на тело перманентные рисунки, имеющие различные магические свойства. Мастера, наносящего татуировку, называют татуировщиком или тату-мастером. Магическое татуирование распространено практически по всему земному шару и имеет множество вариаций в зависимости от региона, однако по большей части их можно разделить два вида: зачарованные татуировки или татуировки на волшебных пигментах.
[indent] Зачарованные татуировки - тату, нанесение которых сопровождается зачарованием с помощью различных заклинаний. Как правило, такие тату зачаровывают на защиту, аналогично артефактам и оберегам, но могут иметь и иные свойства (как, например, Черная Метка у Пожирателей Смерти, действие которой основано на протеевых чарах). Татуировки обычно не так эффективны, как сами заклинания или артефакты, но их, очевидно, невозможно потерять. Свойства таких татуировок могут ослабевать с течением времени, некоторые мастера их обновляют за дополнительную плату.
[indent] Тату на волшебных пигментах выполняются с помощью чернил, в состав которых добавлено определенное зелье (охранное зелье, умиротворяющий бальзам, феликс фелицис и т. д.) Поскольку в чернила можно добавить ограниченное количество ингредиента, татуировка будет не так эффективна, как само зелье, и ее действие со временем будет ослабевать (соответственно потребуется обновление у мастера за дополнительную плату). Стоимость нанесения такой татуировки сильно зависит от состава чернил, чем дороже используемое зелье - тем дороже татуировка.
[indent] Особняком стоят так называемые «ожившие татуировки», действующие по принципу живых картин: рисунки могут двигаться, перемещаться по телу, складываться определенным образом.
[indent] В арабских странах, Индии, Индонезии и некоторых странах Африки распространена магическая роспись по телу хной (менди). В отличие от татуировок, подобная роспись имеет исключительно временный эффект, но в наносимый состав хны точно так же могут добавляться некоторые зелья.

[indent] » МЕТАМОРФОМАГИЯ – врожденная способность, позволяющая волшебнику видоизменять черты своего лица и тела по собственному желанию без применения зелий и заклинаний. Метаморфомагии нельзя научиться. Волшебника, обладающего такими способностями, называют метаморфомагом или метаморфом. Неизвестно, существуют ли какие-либо ограничения у этой способности: при желании метаморф может как сделать себе свиной пятачок вместо носа, так и окрасить волосы во все цвета радуги. Как правило способности к метаморфомагии проявляются у детей в первые годы жизни, поэтому опознать их довольно легко.

[indent] » НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ – умение применять заклинания, не произнося их вслух. Изучение невербальной магии входит в школьную программу Хогвартса (6-ой курс защиты от темных искусств). Применение невербальной магии требует от волшебника определенных волевых усилий и концентрации, поэтому овладеть таким навыком удается не каждому. Очевидно, чем сложнее заклинание, тем тяжелее применить его невербально - и тем меньше шансов, что оно сработает корректно или сработает вообще.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение невербальной магией, например у сотрудников ДОМПа, целителей и др.

[indent] » ОККЛЮМЕНЦИЯ – приобретенная способность блокировать свое сознание, препятствуя воздействию легилименции. При должном владении этим навыком можно обмануть легилимента таким образом, что он не распознает ложь и примет ее за правду. Поскольку эти способности тесно связаны друг с другом, не редки случаи, когда окклюмент также владеет и легилименцией – хотя, например, для службы в аврорате или у хит-визардов достаточно будет владения только навыком окклюменции.
[indent] • В некоторых профессиях приветствуется владение окклюменцией, например у сотрудников ДОМПа и отдела тайн

[indent] » ПРОРИЦАНИЯ – дисциплина, изучающая виды гаданий и способы их истолкования. Хотя прорицания и являются дисциплиной, входящей в школьную программу, по большей части этот предмет носит чисто ознакомительный характер и скорее напоминает историю, нежели какую-либо практическую дисциплину, поскольку врожденный дар прорицания встречается не так часто. Волшебников, обладающих таким даром, называют прорицателями или провидцами. При этом способы гаданий и произнесения пророчеств разнятся от волшебника к волшебнику: кто-то заглядывает в будущее используя хрустальный шар и карты Таро, кто-то гадает по внутренностям, а кому-то требуется войти в состояние транса. Подобное разнообразие техник и редкость самого дара делает эту область магии достаточно сложной в изучении и выявлении каких-либо закономерностей. Известно, что дар прорицания может передаваться по наследству и ослабевать со сменой поколений. Пока что нет достоверных доказательств, подтверждающих, что дар прорицания может проявляться у волшебника, у которого в роду не было прорицателей – ровно как нет и информации, опровергающей это.
[indent] К наиболее известным и распространенным способам гаданий относятся: гадание на кофейной гуще, гадание по чаинкам, хиромантия (гадание по руке), гадание по хрустальному шару, гадание по картам Таро, гадание по внутренностям птиц и животных, астрология (гадание по движению небесных светил), гадание на рунах, толкование снов
[indent] • Описываемые способы гаданий являются наиболее часто встречающимися среди прорицателей, но далеко не единственными

[indent] » ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА – совокупность знаний и умений в области магических практик, задуманных как способные причинить ощутимый вред другим людям. Волшебников, практикующих темные искусства, называют темными волшебниками. К темным искусствам относят заклинания, которые не только причиняют вред, но и последствия которых сложно или невозможно устранить. В частности таковыми считаются все непростительные заклятия, заклинание адского пламени, некоторые виды проклятий, обряд создания крестражей и т. д. Для темной магии большое значение имеет то, какие эмоции испытывает волшебник при использовании заклинаний.
[indent] С одной стороны практика темных искусств активно порицается по всему миру (на территории Великобритании и других стран запрещено применение непростительных заклинаний, изготовление и продажа темных артефактов преследуется по закону и т. д.), в то же время существуют определенные нюансы: например в Дурмстранге темные искусства преподаются наравне с другими дисциплинами, а в некоторых районах процветает подпольная торговля темными артефактами и запрещенными зельями. 
[indent] Темные волшебники зачастую не способны вызвать патронуса, либо же, в случае успеха, патронус может обернуться против них самих. Тем не менее, это справедливо только по отношению к волшебникам, практикующим темные искусства углубленно на постоянной основе, к единичным случаям использования непростительных заклинаний или изучению теории темных искусств это не относится.
[indent] • Самым известным волшебником, сотворившим 5 крестражей, является Лорд Волдеморт. Иные персонажи, имеющие крестражи, на проект не принимаются.

[indent] » ТРАНСГРЕССИЯ / АППАРАЦИЯ – навык перемещения из точки А в точку Б за считанные секунды. Для перемещения таким образом необходимо четко представить место прибытия, сконцентрироваться на желании туда попасть и спокойно, без спешки крутануться на месте. У студентов Хогвартса на шестом году обучения есть возможность пройти платные курсы трансгрессии, которые проводит специальный инструктор из Министерства Магии. Пройти эти курсы возможно и после окончания школы, уже непосредственно в Министерстве.
[indent] Трансгрессировать возможно в паре, при этом владеть этим навыком может только один волшебник – другому достаточно будет покрепче держаться за своего «провожатого».
[indent] Для трансгрессии существуют ограничения по дальности перемещения. Кроме того, есть ряд заклинаний, ограничивающих саму возможность трансгрессии (табу, антитрансгрессионные чары, защитные чары Хогвартса).
[indent] Хорошим тоном среди волшебников считается не трансгрессировать непосредственно в дом к кому-либо, а за его пределами, где-нибудь неподалеку или хотя бы на крыльцо.
[indent] При недостаточной концентрации внимания та или иная часть тела может остаться на точке старта и таким образом привести к «расщепу». Иногда при трансгрессии у волшебника могут возникать неприятные ощущения (чувство «сдавливания» со всех сторон, тошнота, головокружение), что делает ее не самым излюбленным способом перемещения у большинства магов.

[hideprofile]